И конечно же, он обладает своей спецификой. Это национальные и культурные особенности, технические сложности и многое другое.
Можно выделить 3 ключевых момента, на которых строится успешный бизнес с Китаем.
- Что продавать.
- Как продавать товары.
- Как продвигать свой проект.
Итак, что продавать. На первый взгляд кажется, что ответить на этот вопрос очень легко. Но если задуматься то товаров, произведенных в Китае очень много. Китайских торговых площадок тоже хватает. Предлагаем остановится на Taobao.com.
Он рассчитан исключительно на китайцев. А доводами за выбор именно этого маркетплейса выступает огромный ассортимент товаров и очень низкие цены, по сравнению с тем же Алиэкспрессом. Но есть большой минус. Так как Таобао рассчитан только на китайцев, то и язык — китайский, а валюта — юани.
И тут нужно перейти ко второму вопросу: как продавать. Организовать бизнес с Таобао можно различными способами. Например, можно создать свою группу в социальных сетях и вручную размещать товары на странице и делать заказы.
Другим способом являет открытие своей ветви на тематическом форуме с размещением своих контактов и прием заказов по ссылкам. И наконец, можно открыть свой интернет-магазин. Рассмотрим именно этот способ.
Преимущества такого способа организации бизнеса с Китаем очевидны. Для покупателя намного удобнее делать заказы, добавляя свои покупки в корзину и оплачивая заказ на сайте, чем искать ссылки на китайском Таобао, пользуясь переводчиком. Помимо этого покупатели больше доверяют интернет-магазину с брендом, чем обычному посреднику без него. А чем комфортнее покупателю в работе с вами, тем у вас больше клиентов вы привлечете.
Для коммерсанта преимущества заключаются в том, что все данные о заказе и оплата поступают в административную панель сайта, что позволяет перевести их логисту для выкупа и отправки заказа. Это наиболее рациональная схема для ведения бизнеса с Китаем.
Другой вопрос — где такой магазин взять? Ведь не каждый коммерсант обладает знаниями программиста для создания сайта.
На сегодняшний день в интернете очень много компаний предлагающих сервисы по созданию интернет-магазинов. Все они различны по-своему содержанию и ценам.
Здесь стоит обратить внимание на компанию ОТ Commerce. Она уже три года занимается разработкой решений для трансграничной торговли. И подойдет как для начинающих, так и для опытных коммерсантов. Ее движок интернет-магазина — Коробка ОТ — является одним из самых надежных в сравнении с аналогами. Коробка ОТ транслирует все товары Таобао на русском языке и в нужной валюте. Систему можно бесплатно протестировать, обратившись к операторам на сайте компании.
А для тех, кто только начал свой бизнес с Китаем может подойти новая бесплатная платформа SellFree http://otcommerce.biz/ Это упрощенная версия Коробки ОТ.
И последний момент, как продвигать свой проект. Это зависит от бюджета и креативности владельца бизнеса с Китаем. Бюджет на продвижение лучше закладывать уже на старте проекта, при этом начинать можно с различных бесплатных способов рекламы.
Например, можно вести паблик в социальных сетях и расширять сеть своих фанов. А чем дальше развивается бизнес, тем больше можно задействовать способов продвижения: от группы в социальных сетях до контекстной рекламы.