Зачастую используется организациями для повышения уровня продаж, повышения эффективности работы маркетинговых служб и улучшения условий и качества обслуживания клиентов, сохраняя информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними.
Термин CRM берет свое название от англ. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.
Данная система позволяет в короткие сроки сделать глубокий анализ продаж, разделить клиентов по категориям в зависимости от их личных показателей, а также учесть индивидуальные потребности клиентов с минимальным участием персонала, а за счет автоматизированной обработки данных осуществить в короткие сроки, выявление рисков и потенциальных возможностей.
Классифицируются CRM-системы следующим образом:
— по назначению
- Управление продажами
- Маркетинговое управление
- Управление обслуживанием клиентов
— по обработке данных
- Операционный CRM – автоматизированный банк данных всей информации включая первичную документацию, с оперативным доступом.
- Аналитический CRM – анализ информации по запрашиваемым категориям и выдачей отчетности в оперативном режиме.
- Коллаборативный CRM – тесное сотрудничество и взаимодействие со всеми клиентами в интерактивном режиме (анкетирование, опросы, смс уведомления, оформление заказов, оперативного выставления счетов к оплате и т.п.).
Основной целью CRM-систем является оперативное выявление поведенческого настроения потребителя, его предпочтения, вкусы и пожелания путем анализа информации о клиентах.
С помощью таких систем оперативно выявляются недостатки в работе, принимаются новые маркетинговые стратегии и позволяют эффективно заниматься продажами товаров и услуг.