Благодаря лизингу, индивидуальный предприниматель (ИП) имеет шанс улучшить качество товаров или услуг и получить конкурентное преимущество, развивать и совершенствовать свой бизнес.
В чём состоит привлекательность схемы?
Её достоинством является выгодное для ИП приобретение оборудования с минимальными вложениями. Он позволяет расширить сферу бизнеса.
Лизинг намного выгоднее, чем кредит в банке, а платежи меньше. Простота оформления, отсутствие залога, поручителя, строгих требований к платёжеспособности, отчётности отличают лизинг от кредитования.
В случае временных финансовых затруднений компания может отложить платёж. Менее требовательные выставляемые условия связаны с тем, что компания при любых обстоятельствах не несёт никаких потерь.
Договор лизинга уменьшает сумму налогов. Не начисляется имущественный налог, поскольку предмет договора не принадлежит ИП. Расходы по лизинговым платежам учитываются при расчёте прибыли.
Здесь важно подчеркнуть, что индивидуальный предприниматель является физическим лицом, а некоторые проверяющие органы, пользуясь путаницей в законодательстве, предъявляют ему требования, как к юридическому лицу.
Недостатки
Отрицательным моментом является то, что часть стоимости в любом случае необходимо уплатить. Она колеблется от 10 до 30% в зависимости от обстоятельств.
Страховка приобретаемого предмета требует дополнительных расходов, которые тоже должны быть предусмотрены.
Выбор лизингодателя
Услуги по данному типу кредитования можно получить в банках, лизинговых организациях и компаниях.
Одни из них работают со всеми бизнесменами, другие — избирательно, только с оснащением строго определённого типа. Возможен вариант, при котором предоставляется финансовая аренда оборудования без права его покупки. По окончании срока договора, оснащение возвращается собственнику.
ИП лучше иметь дело с универсальными лизинговыми организациями, многие из которых разрабатывают выгодные для него специальные программы. Чаще всего в лизинг берут грузовые и легковые автомобили или спецтехнику, за счёт чего обновляют автопарк.
Выбор подходящей компании требует изучения рынка и сравнения разных предложений. При выборе лизингодателя необходимо ознакомиться с его требованиями, предъявляемыми к ИП, в каком объёме должна быть представлена бухгалтерская отчётность, какие предусмотрены услуги. Главное условие компаний, как правило, заключается в платёжеспособности покрытия обязательств.
Документация
Для получения лизинга предпринимателю нужно подготовить пакет документов:
- Свидетельство о регистрации и присвоении ИНН.
- Выписка из ЕГРИП.
- Финансовая отчётность за прошедший год с отметкой налоговой или декларация для ИП, работающих по упрощённой системе налогообложения.
- Документ об уплате первого взноса.
- Могут потребоваться справки об отсутствии долгов перед бюджетом и кредитными организациями. (Справка о наличии актуальных счетов в банках).
- Справка из банка о движении средств по счетам за год.
Приобретаемое оборудование или транспорт лизингополучатель может использовать, но по договору оно оформляется на владельца имущества, который оплатил большую часть стоимости.
Полноправным собственником предприниматель станет, только уплатив всю стоимость оборудования, услуг и других предусмотренных договором обязательств. В этом состоит главное отличие лизинга от кредитования.
Этапы получения имущества в лизинг
- Подача выше перечисленных документов в лизинговую компанию или банк;
- Выбор оборудования или транспорта (грузовой контейнер, спецтехника, сх или дорожная машина);
- Обсуждение суммы первого взноса и деталей страхования;
- Составление договора лизинга; его нужно внимательно изучить, чтобы избежать подвохов и проблемных ситуаций.
Этот документ действует в течение срока от 3 до 5 лет, в зависимости от стоимости техники или обоудования.
Оформление имущества
После уплаты задатка и страховки оборудование или транспортное средство поступает в аренду пользователю на срок, пока не погасится вся сумма. Лизингополучатель не имеет права распоряжаться им для решения непроизводственных задач.
Автомобиль необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Постановка на учет требует следующих справок: заявление, страховка, договор купли-продажи, счёт, ПТС. Оформленное надлежащим образом имущество позволит ИП все расходы по нему проводить документально и существенно уменьшить размер налоговых платежей.
В случае невыполнения предпринимателем условий договора имущество остаётся в собственности компании. Уплаченные ранее деньги, не возвращаются, а считаются платой за аренду.