Сегодня в ресторанном бизнесе выделяют следующие уровни заведений: Фаст-Фуд, заведения среднего и рестораны высокого класса. Наибольшее число потенциальных клиентов пребывают в средней нише. Это клиенты не с такими высокими запросами к качеству и ассортименту предлагаемых блюд.
Сегодня целю любого ресторатора — заманить клиента в заведение. Для вновь открытого ресторана важны внешняя составляющая рекламы — это привлекательная вывеска, яркие указатели. Главное преимущество такой рекламы — оперативность предоставленной информации.
Следующий этап размещения рекламы – интернет – технологии, такие как Яндекс Директ, размещение информации о ресторане на специализированных порталах обязательно с фотографией залов, фото блюд из меню. Необходимо размещать тематические статьи, продвигать сайт ресторана в социальных сетях и каталогах поисковых систем.
Отличным способом заявить о себе в интернете является реклама на массовых тематических сайтах, посвященных красоте и здоровому способу жизни. Это так называемые аналоги «глянцевых» журналов.
Отличным решением для увеличения числа посетителей станет проведение специальных акций, например, так называемый день бесплатной кружки пива. Таким способом можно будет заполучить поток постоянных клиентов. Непременно следует повышать профессионализм своих сотрудников, это в будущем создаст отличную репутацию заведению. Официанты ресторана непременно должны знать этикет, опрятно одеты, не перечить клиентам.
Далее следует периодически проводить анализ своей целевой аудитории.
Например, при оформлении дисконтной карты, следует брать подробную информацию о клиенте ресторана, это поможет оценить основной поток клиентов и выяснить потенциальных.
К постоянным клиентам ресторана следует применять индивидуальный подход. Например, можно предложит им провести банкет с выгодными для них условиями. Можно организовать для таких клиентов бесплатную доставку блюд на дом.
Немаловажную роль играет дизайн ресторана. Он должен быть выполнен таким образом, чтобы помещение под кафетерий или ресторан, а также то, что внутри него, не было схоже с вокзальной забегаловкой.
Каждый ресторан непременно должен обладать арсеналом отличного меню, с разнообразным выбором вкусных, аппетитных и оригинальных блюд. Блюда должны быть такими, чтобы и самый изысканный гурман мог получить удовольствие от посещения ресторана, и самый обычный любитель пельменей.
Кроме того, немаловажно и оформление блюд, они подаются клиенту с соблюдением всех правил этикета. Большое значение для посетителей имеет вежливость персонала, уютный интерьер. Многие посетители приходят в ресторан не из-за того, что там хорошая кухня, а из-за атмосферы и сервиса. В атмосфере уюта и комфорта новые клиенты посетят ресторан повторно.
Актуальные культурно-развлекательные программы всегда привлекают посетителей, ведь люди приходят не только покушать, но и занимательно провести время.Тематические вечера — идеальный способ привлечь лояльных клиентов. Стоит подумать над проведением викторины или ночи караоке.
Неплохо организовать в ресторане какое-нибудь общественное мероприятие с участием СМИ. Можно воспользоваться возможностью рассказать о мероприятии общественности. Например, неплохо провести презентацию новой модели авто.
Рекламу предстоящего события можно организовать в соцсетях, на билбордах, рекламных стендах. Таким образом, для увеличения посетителей и повышения лояльности клиентов ресторана нужно стимулировать потенциальных клиентов. Тогда Ваше заведение станет излюбленным местом для посещений.