Как выбрать помещение для продуктового магазина

Вложенные в обустройство объекта средства не возвращаются предпринимателю до самого достижения окупаемости бизнеса. Если вложения окажутся неудачными и магазин не станет пользоваться достаточной популярностью, срок его окупаемости увеличится, что может привести к постепенному появлению долгов задолго до получения первой прибыли.

Магазины шаговой доступности необходимо размещать на первых этажах зданий. Подвальные и полуподвальные помещения не очень подходят для создания удобного магазина.

Некоторые предприниматели пытаются заниматься торговлей, используя помещения второго этажа. Обычно они сталкиваются с тем, что их магазин посещает максимум половина потенциальных покупателей. Обычные ступеньки у входа также отпугивают небольшую часть возможных клиентов. Особенно это касается удобства людей, вынужденных брать с собой детей.

Одним из основных требований к расположению магазина является наличие тротуаров и хороших проходов.

Различные ямы и заборы, не позволяющие людям быстро попасть в магазин и покинуть его, являются негативным фактором. Покупателями могут быть как пешеходы, так и автомобилисты, что приводит к необходимости использования парковочных местах и проездов к самому магазину.

Крупные торговые комплексы, находящиеся поблизости, становятся центром сосредоточения множества маршрутов.

Если магазин будет находиться на одном из них, это принесет достаточно большой и постоянный поток клиентов. Определенные преимущества можно получить, выбрав помещение у остановок и станций метро. В таком случае часть людей, часто проходящих рядом с магазином, станет его клиентами.

Одновременно с этим нельзя размещать торговые помещения на противоположных от остановок сторонах улиц, так как даже незначительный транспортный поток делает неудобным маршрут более чем половине потенциальных клиентов. Если же препятствием является крупная улица, можно практически не рассчитывать на то, что люди станут пересекать несколько полос движения ради покупки нескольких продуктов.

Рекомендуется подбирать помещение таким образом, чтобы в радиусе до одного километра от него находился жилой массив или спальный район. С такими расстояниями определенное количество жителей района обязательно станет частыми посетителями магазина. Наилучшим решением будет открытие торговой точки с нескольких минутах ходьбы от крупного скопления многоквартирных домов.

При наличии конкурентов необходимо рассчитать, потребности каких именно клиентов они способны удовлетворить.

Ресурсы любого магазина ограничены, и они не могут предлагать товары, интересующие все население района. Благодаря подобному анализу можно заранее предугадать приблизительный ассортимент товаров, который будет пользоваться спросом.

Обычно представители разных слоев общества делают покупки в разных местах, поэтому конкуренция в небольшом районе может оказаться не представляющей серьезной опасности для бизнеса.

.