Производство сыра

Сыр у многих россиян включен в повседневный рацион, он не видет к набору веса, рекомендован при многих недугах. Это богатый источник многих жизненноважных для нас элементов.

В последние годы отмечается тенденция роста спроса на сыр. Причина – увеличение дохода соотечественников. Все это говорит о жизнеспособности проекта, который предполагает производство сыра для его реализации.

Мы рассмотрим идею на примере производственного объекта, на базе которого по итогам суток получают 0,5 т сыра.

Анализ рынка

Естественно, эту бизнес идею назвать новой нельзя. В данном бизнесе работает множество предпринимателей. Сыр имеется на прилавках государственных продуктовых магазинов.

То есть после запуска проекта придется доказывать свою конкурентоспособность. Многие новички отказываются от начинаний, потому-что они сопряжены с риском жесткого давления со стороны конкурентов. Зря. Конкуренцию надо рассматривать как повод для продвижения продукции.

В этом деле помогут грамотная маркетинговая стратегия, четкий бизнес-план, привлекательная для потребителей цена. Что касается последнего условия, то следует определить оптимальное и для вас, и для потенциальных покупателей соотношение затраты/финансовые возможности целевой аудитории/прибыль.

Чтобы подготовиться к натиску конкурентов нужно изучить их сильные, слабые стороны, ассортимент, ценовую политику. Важно знать партрет потенциальных клиентов, в том числе их предпочтения, финансовые возможности. Кроме всего прочего, следует проанализировать спрос на те или иные сорта сыра.

Стратегия реализации бизнес-проекта

Первым делом стоит решить вопрос, связанный с источниками инвестиций. Затем с целью поиска путей реализации продукта можно переходить к мониторингу рынка. Следующим шагом станет легализация будущего начинания, приобретение земли, набор работников. После этого необходимо приобрести сыроварню «под ключ». Останется получить пробную партию. Если с ней все хорошо, тогда можно смело приступать к производству.

Ассортимент

Линейка сыров, как показал удачный опыт одно владельца сыроварни, должна быть представлена Адыгейским сыром и Моцареллой массой 24 и 15 кг соответственно. Основная продукция дополнится сливками и сывороткой – 15 и 437 кг.

За Адыгейский сыр оптовики сегодня готовы платить 250 р. за кило продукта, за Моцареллу 350 р./кг. Сливки стоят 150 р./л, а сыворотка 20 р./л. По итогам рабочего дня средняя выручка от продажи сыров составит 14,4 тыс. р., сывротки и сливок – 11 тыс. р.

Поставщики молока – ближайшие сельскохозяйственные организации, фермеры. Если приобретать сырье оптом, то за каждый литр придется платить 20 р. Стоимость ежедневно закупаемого молока – 10 тыс. р.

Участок

Его нужно будет купить. Достаточной площадью станет 950 квадратов. Финансовая сторона вопроса – 335 тыс. р.

Помещение

В таком бизнесе уместно обзавестись готовым сыроваренным комплексом «под ключ». Такой подход к делу исключит затраты связанные с ремонтом, созданием материальной базы, которая бы соответствовала все нормам СЭС, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Велика вероятность того, что после монтажа комплекса специалисты производителя бесплатно произведут пробную партию, разработаю упаковку. Прибавьте к этому пусконаладочные работы.

Рабочий штат:

  • технолог;
  • три работника сыроварни;
  • два разнорабочих;
  • бухгалтер;
  • менеджер;
  • уборщица. Месячный ФОТ – 140 тыс. р.

Легализация начинания

Правильным решением станет регистрация бизнеса в качестве ООО. Сделать ставку необходимо сделать на упрощенную систему налогообложения. Очередной плюс идеи – нет необходимости в лицензии.

Маркетинг

В любом бизнесе важно определить лучшие пути реализации. Нередки случаи, когда по причине недоработанности маркетинговой стратегии продукция залеживается на складах. Исключит такую проблему можно посредством принятия на работу опытного и ответственного менеджера, на плечи которого ляжет сбыт сыра и расширение клиентской базы.

Как показала практика, после старта эффективнее работать на один регион. Желательно, чтобы возле производственного объекта находился мегаполис или город с насилением хотя бы 600000 человек. В нашем случае продукция будет инстересной для продуктовых магазинов, торговых сетей, торговым точкам, специализирующимся на молочной продукции, кафетериев, ресторанов. Нельзя исключать строительство своих магазинов.

Инвестиции

Для запуска объекта потребуется 4,315 млн р. При этом затраты (тыс.р.) на старте будут связаны с:

  • приобретением земли – 335;
  • покупкой готового комплекса – 2500;
  • подведением коммуникаций – 150;
  • приобретением авто – 700;
  • пуско-наладочными мероприятиями – 200;
  • формированием запаса сырья – 30;
  • легализацией и другими организационными моментами – 100.

Что касается постоянных затрат (тыс. р.), то средства каждый месяц будут направляться на:

  • оплату труда – 140;
  • страхование – 42;
  • покупку расходных материалов, сырья – 284;
  • оплату комуналки – 45;
  • ГСМ – 25;
  • другими статьями – 20.

То есть по итогам каждого месяца будет тратиться 556 тыс. р. В структуре отчислений на долю сырья придется 51%, затем на зарплаты – 25%, коммуналку и страховки – по 8%, ГСМ и другие статьи – по 4%.

Значения основных показателей, характеризующих экономическую сторону бизнеса:

  • выручка – 761,7 тыс. р.;
  • себестоимость – 556 тыс. р.;
  • валовая и чистая прибыли – 205,7 и 174,84 тыс. р.

При уровне рентабельности от 30% инвестиции оправдаются через 2 года.

.