Дополнительные требования к банковской гарантии (далее по тексту «Гарантия») начали действовать с 20 декабря 2014 года. В чем заключается суть данных требований?
В настоящее время требования к Гарантии максимально расширены и четко сформулированы. В случае если после прочтения настоящей статьи у Вас остались вопросы, то лучше всего обратиться к профессиональному юристу в сфере закупок.
Ранее, до декабря 2014 года, было всего одно требование к Гарантии. Она должна быть оформлена в письменной форме (бумажная либо электронная форма).
Ныне круг требований весьма широк:
1. Если гарантия оформляется в виде электронного документа, то обязательно наличие усиленной электронной подписи уполномоченного представителя банка;
2. Обязательное указание на возможность заказчика предъявить письменное требование в банк, в случае нарушения поставщиком (исполнителем) государственного либо муниципального контракта;
3. Обязательное указание на возможность передачи заказчиком прав по Гарантии иному лицу, в случае перемены лиц в обязательстве;
4. Обязательное указание на несение банком всех расходов, связанных с выплатой денежных средств по Гарантии;
5. Обязательное указание всех документов, которые передаются в банк одновременно с требованием по уплате денежных средств по Гарантии. При этом запрещено устанавливать в Гарантии какие-либо дополнительные условия, касающиеся предоставления таких документов и не содержащихся в указанном перечне. На мой взгляд, справедливое установление, ведь иное приводит на практике к злоупотреблениям своими правами со стороны банка.
При этом строго-настрого запрещено указывать в Гарантии право банка в отказе выплате денежных средств по Гарантии, в случае если заказчик не уведомил банк о нарушении договора. По мнению большинства специалистов такое требование, содержащееся в вышеупомянутом Постановлении Правительства, абсолютно обоснованно.
Также не разрешается указывать в условиях Гарантии требование по передаче заказчиком в банк отчета об исполнении контракта.
Также в новом постановлении содержится требование, носящее технический характер. Если текст Гарантии размещен на нескольких листах, то они должны быть пронумерованы и сшиты, а также обязательно скреплены печатью банка.
Итак, оценить важность этих нововведений легко.
Данные требования устанавливают важные правила взаимодействия между банком, заказчиком и поставщиком и чем более подробно они сформулированы, тем легче всем участником этого процесса. Не секрет, что ранее банку было достаточно легко злоупотреблять своими правами как при выдаче Гарантии, так и в дальнейшем.