Подавляющее большинство отечественных банков работают с данной системой, так как она обладает рядом очевидных преимуществ, сулящих повышение прибыли и увеличение клиентской базы.
Чтобы стать банком-эквайером, финансово-кредитное учреждение должно выполнить ряд условий:
1. Работать с международными платежными системами
В большинстве случаев речь идет о наиболее известных системах, которые являются монополистами в данном сегменте рынка.
Их клиентами являются сотни миллионов человек по всему миру. Также это могут быть региональные платежные системы и те, которые относятся премиум-классу. В последнем случае подобное решение используется для вип-клиентов или иностранных граждан.
2. Иметь все необходимое оборудование
Использование эквайринга для малого бизнеса и крупного подразумевает под собой не только предоставление комплекса услуг юридическим и физическим лицам, но и приобретение и установку необходимого технического оборудования.
В первую очередь речь идет об организации целого структурного подразделения в банке – процессингового центра, который осуществляет процессинг платежей.
Также необходимо позаботиться о наличии оборудования, которое будет поставляться предприятию-клиенту. К примеру, это могут быть соответствующие терминалы (стационарные или мобильные), контрольно-кассовые машины и многое другое.
Следует отметить, что все вышеперечисленное, кроме процессингового центра, относится исключительно к операциям, где осуществляется физическое использование банковской карты. А вот прием платежей через интернет наличия различного оборудования не требует – разве что компьютер.
3. Использовать современные виды связи
Как правило, клиенты отдают предпочтение тем услугам эквайринга, где используются наиболее современные, а значит и максимально быстрые виды связи.
Среднее время нахождения потребителя возле терминала не должно превышать трех минут. В противном случае, он может уйти, не совершив столь важную для компании и самого банка-эквайера покупку.
На сегодняшний день самыми совершенными видами связи являются Wi-Fi и модемы, работающие с современными протоколами передачи данных.
Использование соединения терминала с процессинговым центром путем активизации dial-up модема нецелесообразно, не говоря уже о таком морально и технически устаревшем способе, как звонок оператора в службу авторизации.
Помимо этого, банк-эквайер обязан предоставлять ряд дополнительных услуг, с помощью которого существенно увеличивается уровень сервиса и эффективность системы эквайринга. Сюда также техническое обслуживание оборудования, вышедшего из строя.